Этот вопрос возникает у каждого школьника. Хотя у большинства родителей ответа на него тоже нет. Итак, зачем писать сочинения?
Для начала коротко и четко сформулируем задачи сочинения, или для чего оно вообще в школе:
1. Развитие речи
2. Закрепление изученного материала
3. Развитие творческих способностей
4. Развитие мышления
5. Формирование собственного мнения (или личной жизненной позиции)
Это главное. Хотя целей можно привести еще несколько, но это уже зависит от взглядов педагогов.
А теперь, если короткого ответа недостаточно, пройдемся по каждому пункту.
1. Развиваем речь
При написании сочинения школьник использует слова и выражения, которые сейчас не употребляют. Как говорил один из героев фильма Сокровище нации — «Так сейчас больше не говорят…»
Использование новых слов расширяет словарный запас ребенка.
Написание сочинения заставляет искать синонимы, подбирать необходимые слова, а главное — помогает формулировать мысли.
Чем более развит интеллект, чем богаче лексикон, тем точнее человек может выразить свою мысль.
2. Закрепление изученного материала
При написании сочинения, школьник, так или иначе, перечитывает некоторые отрывки, ищет цитаты, глубже анализирует уже прочитанное.
Естественно, это помогает лучше усвоить пройденный материал.
3. Развитие и творческие способности
Иногда кажется, что все сочинения, кроме как на свободную тему, задают четкие рамки и наоборот, даже ограничивают фантазию (например Тема свободы в поэме Мцыри)
Но это не так. Общая тема сочинения дает лишь направление для мысли. Дальше включается (вернее должна включаться))) фантазия ребенка. (школьника!!!, а не родителей).
Ученик должен выразить свои чувства, настроение, посмотреть на уже изученную тему или произведение со своей стороны, возможно, сделать неожиданные выводы (кстати, большинство учителей это любят)).
4. Развитие мышления
Если вы не помните, то мы напомним: в сочинениях нельзя просто высказать свою позицию или мнение. Необходимо доказать ее. Причем аргументированно. А поиск аргументов и доказательств, как раз и развивает мышление.
Помимо этого, сочинение всегда пишется по определенному плану (логике). Благодаря этому развивается логическое мышление.
5. Формирование собственного мнения / личной жизненной позиции
Сочинение тем и отличается от диктанта или изложения, что необходимо высказать свое собственное мнение. О ситуации описанной в произведении, или о произведении в целом (или наконец, пресловутое ЧХСА — что хотел сказать автор, но почему то не сказал).
Формирование личной жизненной позиции очень важно, и именно сочинение подстегивает ученика. Если все в классе высказались, обосновали свою точку зрения, то чем Я хуже!
А дальше дело за тем, чтобы правильно сформулировать (смотри пункт 1.)))
Надеюсь, вопрос зачем нужны сочинения в школе теперь перед вами не стоит)
Ваш Админ
P.S.
Не согласны? Выскажитесь в комментариях или на почту)
Оставить комментарий или два