Проблемы воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»

Сочинение на тему: Проблемы воспитания в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».

Творчество Дениса Ивановича Фонвизина, как и всякого талантливого писателя, пропитано атмосферой времени, характерными для этого времени вопросами и поисками ответов. Одной из тем, волнующих писателя, стала проблема преемственности поколений, а другой — проблема воспитания.

Литературное направление, в котором работал писатель, обычно характеризуют как русский классицизм. Он сложился на основе просветительской идеологии и под влиянием открытого провозглашения революционных идеалов во Франции. Будучи сторонником сильного монархического государства, в письмах из Франции Д. И. Фонвизин резко критикует французскую жизнь и, между прочим, замечает: «Воспитание во Франции ограничивается одним учением… все юношество учится, а не воспитывается. Главное старание прилагают, чтобы один стал богословом, другой живописцем, третий столяром, но, чтоб каждый из них стал человеком, того и на мысль не приходит».

На то время существовало два подхода к воспитанию. Первый подход -это вседозволенность, где особый акцент ставится на том, что не нужно заниматься тем, чем не хочется, и, не задумываясь о последствиях, родители обращают свое внимание только на бытовые — низменные — потребности ребенка. А второй — это воспитание строгих представлений о чести, долге, дружбе, верности. Такой контраст точно описан Фонвизиным в комедии «Недоросль«.

С одной стороны — Митрофанушка, воспитанный по первому принципу: его распущенность проистекает из вседозволенности, а точнее, из душевной лени (легче пустить все на самотек, чем постоянно думать) г жи Простаковой, которая не заботится о будущем сына, упрощает ему существование тем, что отменяет в его обучении не дающиеся ему дисциплины. Акцент ставится не на его духовном росте, а на прихотях и примитивных потребностях, удовлетворению которых госпожа Простакова потакает.

С другой стороны — Стародум, воспитанный на старый манер. Он защищает добродетель. Желая Софье счастья и благополучия, дядюшка призывает ее к тому чтобы она умела различать людей и оставалась с теми, кто действительно надежен. Стародум противопоставлен госпоже Простаковой, что еще сильнее подчеркивает пороки, ради искоренения которых Фонвизин и написал эту комедию.

Та же проблема воспитания актуальна и в настоящее время, правда, она приобрела немного другой аспект. Сейчас уже больше ценят способность к развитию, в отличие от умения лишь получать информацию. Однако все-таки есть и такие люди, для которых обучение — ненужная вещь, которые считают, что на него не стоит тратить ни сил, ни времени. Эти люди живут, как Митрофанушка. Их запросы остаются на уровне удовлетворения только биологических потребностей и прихотей. Такие люди подсознательно заводят человечество в тупик. У них совсем иной взгляд на жизнь и на окружающий мир. Их воспитывали родители, которые думали, что заботятся о своих детях, но на самом деле охи и не представляли, какой вред наносят своим чадам.

Я не говорю, что такие мамы и папы не любят своих детей, они просто не замечают, что эта любовь губительна. Это только еще раз подтверждает, что проблемы, связанные с воспитанием, существуют до сих пор, несмотря на то что за три столетия мир стал совсем другим.

Огромная коллекция тату, фото, эскизы, отзывы:

http://tattoofotos.ru/

VK.init({apiId: 3744931, onlyWidgets: true});